Николай Крылов
Контекстная реклама. Ошибки предпринимателей

Получили от потенциального клиента вот такую ремарку в ответ на наше предложение о рекламе.
Решили ответить на вопросы публично, потому как вопросы достаточно распространенные. Итак, по порядку.

Друг

Друзьям мы доверяем по умолчанию. Нет причин проверять их квалификацию. Но именно в бизнесе это может сыграть злую шутку. Насколько друг квалифицирован в вопросах контекстной рекламы, маркетинга? Разобрался ли кто ваша целевая аудитория, какие у нее потребности?

15 тысяч

Успешно «слить» можно и 100 тыс рублей и наоборот на небольшие деньги можно сделать эффективную кампанию. В данном случае не ясно, как были распределены эти средства. Нам известны случаи, когда 90% суммы составляло вознаграждение агентства.

Не окупила себя

Окупаемость рекламы важный момент. Никому не нужна реклама в убыток. Другой вопрос, как считается ее эффективность. Распространенная ошибка — отсутствие систем отслеживания — Яндекс Метрики или Google Analytics. А уже про ROI никто тем более не слышал.

… разные сферы

В разных сферах очень разная ситуация в контекстной рекламе. Зависит от конкуренции в сфере, от конкуренции в поиске, от того как люди выбирают где покупать. Спрос, стоимость клика и другие показатели всегда будут разниться.

Первая строка

Быть первым всегда круто! В контекстной рекламе это называется «синдром Шумахера». Но всегда ли результат рекламы связан с позицией на которой находилось объявление, когда по нему кликнул пользователь? Однозначно ответить нельзя. Однозначно, что другие позиции так же получают клики.

Кликов много, клиентов мало

Если кликов было много, а клиентов мало тут может быть несколько причин:

1. Сайт или лендинг. Насколько он отвечает тем запросам по которым люди кликали, на сколько он отвечает представлениям людей о сфере в которой работает компания. Типовая ошибка здесь, когда реклама ведет на главную страницу сайта.

2. Возможно были использованы нецелевые запросы. Посмотреть это в Яндекс Метрике, какие запросы реально вводили пользователи в поиске, когда видели ваши объявления. Ниже пример. Конечно, вряд ли люди кликают по этим объявлениям, но из-за того что объявления показываются, но по ним не кликают ухудшается показатель CTR, который влияет на стоимость клика по другим объявлениям.

3. В настройках компании стоят галочки использовать «Дополнительные ретевантные фразы» и «Автоматическое расширение фраз». С этими настройками Яндекс показывает рекламу по запросам, которые часто не имеют отношения к бизнесу.

4. Еще одна распространенная ошибка. Возможно в рекламной кампании были объединены поисковая и тематическая реклама. И большинство кликов пришлось на тематическую рекламу, за которой никто не следил, например на каких площадках она демонстрируется.

5. Бывает такое, что вместо целевого региона, например, Белгорода, поставили всю Россию. Люди приходили, понимали что они попали не туда и шли дальше.

Все эти факторы имеют отношение к настройке и управлению рекламной кампанией. Сейчас много «разного рода специалистов», которые предлагают сделать кампанию за бесплатно. По факту можно получить похожие результаты.

Расскажите друзьям
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda